Травматологи ЧОКБ спасли от инвалидности участника смертельного ДТП

«В основном, это высокоэнергетические травмы-переломы рук, ног, костей таза, травмы позвоночника, абдоминальные травмы, черепно-мозговые травмы, челюстно-лицевые повреждения, пояснил травматолог-ортопед Александр Журков.-Так как у нас многопрофильная больница, то к нам поступают самые сложные пациенты, для помощи которым на местах нет соответствующих условий. Мы обеспечиваем реанимацию, стабилизируем пациента и оказываем всю необходимую помощь».
Один из пациентов ЧОКБ,27-летний челябинец Михаил Химченко, покинул больничные стены всего несколько дней назад. После 14 лет уверенного вождения парень попал в непредвиденную ситуацию буквально в километре от дома, куда возвращался вместе с супругой.
«Выскочила Волга из леса, я оттормаживался, уходил от столкновения, но водитель решил поехать прямо, -вспоминает участник ДТП Михаил Химченко. Помню точно куда был удар, я минут тридцать был без сознания, в результате сломанные ключицы, таз, 7 ребер и обе лучевые кости. В одной из городских больниц меня кое-как собрали, боль была невыносимая. И вот уже здесь, в областной мне сделали новую операцию, сразу стало лучше, за это огромное спасибо моим врачам Александру Журкову и Кириллу Абрамову.»
Михаил Химченко сейчас готовится к следующей операции. Врачи прогнозируют ему полное выздоровление после реабилитации длиной в полгода. Садиться за руль мотоцикла Михаил больше не намерен.
«Для меня мотоцикл был как третья нога, никуда без него. Но я слишком высокую цену заплатил, слишком высокую - за действия не свои, а другого человека, которые невозможно ни угадать, ни подстраховаться от них. Я ездил на штрафстоянку - там у мотоцикла руль завязан узлом, бак смят моими же ногами. А главное - моей Кати больше нет.»
С начала года на территории Челябинской области зарегистрировано 128 ДТП с участием мототранспорта, в которых погибли 14 человек, а 134 получили тяжелые травмы. По статистике ГИБДД количество таких происшествий стало чуть ниже. Но зато смертность возросла на 55%.
«Среди основных причин –несоблюдение очередности проезда, неправильное расположение транспортного средства на проезжей части (любят ездить в междурядье),несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу и несоблюдение дистанции, -констатирует заместитель начальника отдела пропаганды БДД УГАИ Челябинской области Ирина Аркадьева. - В этом году 21 ДТП было совершено мотоциклистами в состоянии опьянения и 73 водителя находились за рулем, не имея на это прав.»
Чтобы не пополнить печальную статистику, опытные водители, сотрудники полицейского мотовзвода, советуют соблюдать обязательные для мотосредств правила поведения на дороге.
«Не пренебрегать специальной экипировкой, обязательно надевать мотошлем, -советует лейтенант полиции Равиль Ахатов, -при движении на дороге нужно не забывать о том, что у водителя технического средства есть такое понятие как «слепые зоны», то есть мотоциклист, приближаясь к транспортному средству, должен убедиться, что его видят в зеркало заднего вида.»
Если мотоциклист сомневается, что его маневры замечены, то его обязанность - обозначить свое присутствие звуковым сигналом. А самое важное правило- всегда соблюдать дистанцию и скоростной режим, чтобы вовремя среагировать на изменение дорожной ситуации.
Наталья Малухина, пресс-секретарь ЧОКБ
ПРИ ПОЛНОМ ИЛИ ЧАСТИЧНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ
ССЫЛКА НА ПРЕСС-СЛУЖБУ ЧОКБ ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!